ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ — 2020.

МБОУ СОШ №45

г. Нижний


 Тагил

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ — 2020.

 

 

 

Приложение № 1

к приказу ГАУ ДПО «СОИРО»

от ___________________№_______

 

 

Положение

о региональном этапе

Всероссийского конкурса сочинений

 

1. Общие положения

1.1. Положение о региональном этапе Всероссийского конкурса сочинений разработано в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе сочинений 2020 года.

1.2. Региональным оператором Всероссийского конкурса сочинений (далее – Конкурса) является ГАУ ДПО «СОИРО» (далее – Институт).

1.3. Официальный сайт Конкурса – http://soiro.ru/.

1.4. Официальный адрес электронной почты Конкурса –
grom-v07@mail.ru.

 

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Целями Конкурса являются возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы и обеспечение поддержки детского и юношеского чтения.

2.2. Задачи Конкурса:

создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;

выявить литературно одаренных обучающихся;

распространить результаты литературного творчества участников Конкурса;

способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям, повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;

привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования, к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;

продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;

способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.

 

 

 

3. Участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся 4-11 классов общеобразовательных организаций области независимо от формы собственности и обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

3.2. Конкурс проводится среди 5 возрастных групп:

1 возрастная группа – обучающиеся 4-5 классов;

2 возрастная группа – обучающиеся 6-7 классов;

3 возрастная группа – обучающиеся 8-9 классов;

4 возрастная группа – обучающиеся 10-11 классов;

5 возрастная группа – студенты организаций среднего профессионального образования, обучающиеся по программам среднего общего образования.

3.3. Участие в Конкурсе добровольное.

 

4. Руководство Конкурсом

4.1. Общее руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет).

4.2. Оргкомитет Конкурса состоит из сотрудников Института.

4.3. Оргкомитет:

формирует состав жюри;

осуществляет общее руководство подготовкой и проведением Конкурса;

анализирует и обобщает итоги Конкурса.

4.4. Оргкомитет несет ответственность:

за соблюдение настоящего Положения, правил и процедур подготовки и проведения Конкурса;

за обеспечение объективности оценки работ.

 

5. Сроки проведения Конкурса

5.1. Объявление тематических направлений Конкурса –   
12 мая 2020 года на сайте Института.

5.2. Прием заявок на участие в региональном этапе, написание конкурсных работ – до 25 сентября 2020 года.

5.3. Определение победителей  и направление работ победителей на федеральный этап Конкурса – 2 октября 2020 года.

5.4. Работа экспертов  федерального этапа и определение победителей Конкурса – до 31 октября 2020 года. Награждение победителей федерального этапа Конкурса проводится Министерством просвещения России на торжественной церемонии в Москве.

5.5. Не подлежат рассмотрению работы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или с нарушением сроков представления.

6. Тематические направления Конкурса

и жанры конкурсных работ

6.1. Тематика Конкурса включает следующие направления:

6.1.1. «И 100, и 200 лет пройдет, никто войны забыть не сможет…»
(К. Симонов): 2020 год – Год памяти и славы.

6.1.2. «Он гением блистал в бою любом…» (Дж. Г. Байрон): 290-летие со дня рождения А.В. Суворова.

6.1.3. Самый холодный материк на Земле: 200-летие открытия Антарктиды экспедицией Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева.

6.1.4. Охраняя растения, охраняем жизнь: 2020 год – Международный год охраны здоровья растений.

6.1.5. «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок»
(Г.Х. Андерсен): от «зеленой» школы к «зеленой» планете.

6.1.6. «У математиков существует свой язык – это формулы»: 170-летие со дня рождения С.В. Ковалевской.

6.1.7. «Писательство – не ремесло и не занятие. Писательство – призвание» (К. Паустовский): юбилеи российских писателей.
Е.А. Баратынский (220), А.А. Фет (200), А.Н. Апухтин (180), А.П. Чехов (160), И.А. Бунин (150), А.И. Куприн (150), А.С. Грин (140), А. Белый (140),
А.А. Блок (140), С. Черный (140), Б.Л. Пастернак (130), С.А. Есенин (125),
О.Ф. Берггольц (110), А.Т. Твардовский (110), Ф.А. Абрамов (100),
А.Г. Адамов (100), Ю.М. Нагибин (100), Д.С. Самойлов (100), В.М. Песков (90), Г.М. Цыферов (90), И.А. Бродский (80).

6.1.8. «Книга – это духовное завещание одного поколения другому»
(А. Герцен): юбилеи литературных произведений. 200 лет со времени публикации поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина (1820), 190 лет со времени написания «Сказки о попе и о работнике его Балде» А.С. Пушкина (1830), 190 лет со времени написания цикла «Маленькие трагедии»
А.С. Пушкина (1830), 180 лет со времени публикации романа «Герой нашего времени» и поэмы «Мцыри» М.Ю. Лермонтова (1840), 160 лет со времени публикации романа «Накануне» И.С. Тургенева (1860), 150 лет со времени выхода в свет трагедии «Царь Борис» А.К. Толстого (1870), 150 лет со времени издания романа «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина (1870), 140 лет со времени издания романа «Господа Головлёвы»
М.Е. Салтыкова-Щедрина (1880), 120 лет со времени издания рассказа «Антоновские яблоки» И.А. Бунина (1900), 110 лет со времени выхода сборника стихотворений «Вечерний альбом» М.И. Цветаевой (1910), 90 лет со времени публикации повести «Школа» А.П. Гайдара (1930), 90 лет со времени выхода отдельным изданием в Париже романа «Жизнь Арсеньева» И.А. Бунина (1930), 90 лет со времени издания в Берлине романа «Защита Лужина» В.В. Набокова (1930), 90 лет со времени написания повести «Котлован» А.П. Платонова (1930), 90 лет со времени написания и публикации стихотворения «Вот какой рассеянный» С.Я. Маршака (1930), 80 лет со времени написания и публикации повести «Тимур и его команда»
А.П. Гайдара (1940), 80 лет со времени первого полного издания романа в четырех книгах «Тихий Дон» М.А. Шолохова (1940), 60 лет со времени выхода в свет романа «Кащеева цепь» М.М. Пришвина (1960), 60 лет со времени публикации поэмы «За далью – даль» А.Т. Твардовского (1960), 60 лет со времени выхода в свет романа «Поднятая целина» М.А. Шолохова (1960), 50 лет со времени выхода из печати сборника стихотворений «Уроки музыки» Б.А. Ахмадулиной (1970), 50 лет со времени публикации повести «Сотников» В. Быкова (1970), 50 лет со времени публикации повести «Белый пароход»
Ч. Айтматова (1970).

6.1.9. «Я рожден, и это все, что необходимо, чтобы быть счастливым!» (Альберт Эйнштейн): 2018-2027 годы – Десятилетие детства в России.

6.1.10. Человек, общество и освоение новых видов энергии: 100 лет плану ГОЭЛРО.

6.2. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

6.3. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж,  интервью, слово, эссе, рецензия. Совмещение жанров не допускается. Поэтические тексты конкурсных сочинений не рассматриваются.

6.4. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.

 

7. Порядок проведения Конкурса

7.1. Конкурс проводится в заочной форме.

7.2. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу. Работы выполняются обучающимися в письменном виде. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.

7.3. Заявки по форме согласно приложению № 1 к Положению и конкурсные работы регионального этапа направляются по адресу
grom-v07@mail.ru.

7.4. К Конкурсу допускаются работы, оформленные в формате А4 с полями, в объеме:

1 возрастная группа– 1-3 страницы;

2 возрастная группа – 2-4 страницы;

3 возрастная группа – 3-5 страниц;

4-5 возрастные группы– 4-6 страниц.

7.5. Во время написания конкурсной работы разрешается использовать подготовленный заранее цитатник и орфографические словари и справочники по русскому языку.

7.6. К оценке членами жюри не принимаются работы, имеющие множество помарок, зачеркиваний, следы грязи и механического воздействия. Допускается иллюстрирование конкурсных работ автором.

7.7. Конкурсная работа выполняется на типовом бланке по форме согласно приложению № 2 к Положению. (Образец заполнения и бланк прилагаются). Наличие цветного принтера для распечатки бланков не обязательно.

7.8. Все страницы чистовика должны быть проштампованы внизу справа печатью образовательной организации. Титульный лист чистовика не входит в количество страниц, определенное в качестве рекомендуемого объема конкурсной работы.

7.9. 5 работ, занявших первые позиции рейтинговых списков регионального этапа, направляются на федеральный этап Конкурса (по одной работе от каждой возрастной группы).

7.10. Конкурсные работы принимаются в сканированном виде (в формате PDF, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ). К работе участника в сканированном виде прилагается копия, набранная на компьютере и сохраненная в формате Word (doc или docx). 

 

8. Жюри Конкурса

8.1. Для оценки работ участников Конкурса и определения победителей и призеров Конкурса на всех этапах его проведения создаются жюри Конкурса.

8.2. В состав жюри регионального этапа входят:

специалисты Института;

педагогические работники образовательных организаций.

8.3. Функции и полномочия жюри Конкурса на региональном этапе:

члены жюри открытым общим голосованием избирают Председателя жюри;

жюри оценивает представленные на Конкурс работы в соответствии с утвержденными критериями;

каждую работу оценивают не менее 2 членов жюри методом случайной выборки;

жюри имеет право на снятие с Конкурса работы, имеющие признаки плагиата;

жюри определяет победителей и призеров Конкурса в соответствии с установленной квотой из числа конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов;

жюри заполняет и подписывает протокол заседания жюри и рейтинговые списки;

жюри передает протоколы и оцененные конкурсные работы оператору регионального этапа Конкурса в субъекте РФ.

8.4. Каждая конкурсная работа должна быть проверена и подписана не менее чем двумя членами жюри. Проверка работ производится в соответствии с возрастной группой участника, т.е. один член жюри проверяет работы только в рамках одной возрастной группы.

8.5. Протокол проверки конкурсных работ должен быть подписан не менее чем двумя членами жюри и Председателем жюри.

8.6. Члены жюри:

определяют победителя по каждому тематическому направлению;

рекомендуют участников к награждению.

8.7. Победители и призеры регионального этапа определяются на основании результатов оценивания конкурсных работ жюри. Результаты оценивания оформляются и передаются в рабочую группу Всероссийского конкурса сочинений в виде рейтингового списка участников регионального этапа.

 

9. Критерии оценивания конкурсных работ

9.1. Оценивание конкурсных работ осуществляется по следующим критериям:

1) уместность, самостоятельность, оригинальность формулировки темы конкурсного сочинения;

2) содержание конкурсного сочинения:

соответствие выбранному тематическому направлению;

соответствие выбранной теме;

полнота раскрытия темы сочинения;

оригинальность авторского замысла;

корректное использование литературного, исторического, биографического, научного и других материалов;

воплощенность идейного замысла;

3) жанровое и языковое своеобразие конкурсного сочинения:

соответствие выбранному жанру;

цельность, логичность и соразмерность композиции;

богатство лексики и разнообразие синтаксических конструкций;

точность, ясность и выразительность речи;

целесообразность использования языковых средств;

стилевое единство;

4) грамотность сочинения:

соблюдение орфографических норм русского языка;

соблюдение пунктуационных норм русского языка;

соблюдение языковых норм (правил употребления слов, грамматических форм и стилистических ресурсов).

9.2. Оценка по каждому показателю выставляется по шкале 0-3 балла.

 

10. Подведение итогов Конкурса

10.1. Победители и призеры регионального этапа Конкурса награждаются дипломами, участники – сертификатами.

10.2. Итоги регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений будут размещены на официальном Интернет-сайте Института https://soiro.ru/ 2 октября 2020 года.

 


 

 

Приложение № 1

к Положению о региональном этапе Всероссийского конкурса

сочинений

 

 

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

 

Субъект Российской Федерации

Место для ввода текста.

Наименование муниципального образования (населённого пункта)

Место для ввода текста.

Фамилия, имя  и отчество участника конкурса (полностью)

Место для ввода текста.

Дата рождения участника конкурса

Место для ввода текста.

Класс (курс), в (на) котором обучается участник

Место для ввода текста.

Почтовый адрес участника конкурса (с индексом)

Место для ввода текста.

Электронная почта участника (родителей/законных представителей)

Место для ввода текста.

Контактный телефон участника (родителей/законных представителей)

Место для ввода текста.

Полное название образовательной организации участника

Место для ввода текста.

Почтовый адрес образовательной организации (с индексом)

Место для ввода текста.

Электронная почта образовательной организации участника

Место для ввода текста.

Телефон образовательной организации участника (с кодом)

Место для ввода текста.

Подпись участника конкурса

______________________

Фамилия, имя  и отчество руководителя/заместителя руководителя образовательной организации

Место для ввода текста.

Подпись руководителя/заместителя руководителя

______________________

МП

 

 

Приложение № 2

к Положению о региональном этапе Всероссийского конкурса

сочинений

 

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

 

Субъект Российской Федерации: 

 

 

Населенный пункт:

 

 

Образовательная организация (полное название):

 

 

 

Участник конкурса:

 

Фамилия

 

Имя

 

Отчество

Класс (курс) обучения участника:

 

Тематическое направление:

 

 

 

 

Жанр сочинения:

 

 

Тема сочинения:

 

 

Дата последнего обновления страницы 02.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения