Рекомендации родителям по организации режима дня для школьников 5 - 8 , 9 - 11 классов при дистанционном обучении.

МБОУ СОШ №45

г. Нижний


 Тагил

 

Рекомендации родителям по организации режима дня для школьников 5 - 8 , 9 - 11 классов при дистанционном обучении.

 

 


Уважаемые учащиеся МБОУ СШ № 45 и их родители! Получив первый опыт дистанционного обучения, и дети, и родители очень скоро начинают понимать, что без расписания, без определенного режима работы даже в дистанционном обучении не обойтись. Чтобы успеть качественно выполнить все задания и получить от учебы удовольствие, ребенку нужно помочь создать удобный для себя режим дня.

Несколько слов о пользе режима. Не отказывайтесь от режима дня и старайтесь добиться его выполнения. Во-первых, это позволит вам следить за временем. И не давать ему проходить бесполезно. Во-вторых, любой режим приучает организм к определенному рабочему циклу. Это увеличивает возможности при усвоении нового материала, делает процесс обучения более комфортным, здоровым. Режим сна, еды, работы и отдыха должны подчиняться не простому «хочу», а целесообразности и биологическим законам.

К чему приводит несоблюдение режима.

1) Отсутствие рабочего настроя по утрам

Ребёнку может казаться, что раз уроки проходят онлайн, то можно «подскочить» хоть за пять минут до первого урока, ведь не нужно никуда ехать. Но не всё так просто: мозг должен подготовиться к освоению нового учебного материала. Для этого необходимо успеть проснуться, позавтракать, взбодриться. Здорово, если перед началом занятий есть возможность почитать конспект и вникнуть в тему. Отсутствие всех этих ритуалов может привести к тому, что мозг окажется не готов к погружению в учёбу, и уроки придётся пересматривать несколько раз.

2)Невыполнение домашних работ

Отсутствие режима дня заставляет ребёнка проводить день хаотично, делать то, что больше хочется в данный момент (или ничего не делать вообще). В итоге времени на выполнение домашнего задания уже не остаётся: школьник откладывает его на завтра. А в итоге образуется «снежный ком», и на выполнение всех накопившихся заданий ребёнку приходится тратить гораздо больше времени.

3)Потеря возможности общаться с преподавателями

Часть учителей нашей школы успешно освоили проведение уроков в онлайн-режиме с использованием различных платформ. В этом случае у учащихся есть возможность задавать преподавателям вопросы и тут же получать на них ответы. Но для этого необходимо придерживаться расписания онлайн-занятий.

4) Низкая концентрация внимания

Перед сном, да и в течение дня, подростки часто «зависают» в соцсетях, и это может затягиваться до глубокой ночи. Как следствие, недосып и вялость с утра, потеря концентрации и невнимательность на занятиях. Из-за этого на учёбу уходит больше времени и сил, чем если бы ученик хорошо отдохнул.

Как выстроить режим, обучаясь в интернете

Правило № 1. Вставать и ложиться в одно и то же время. Школьнику необходимо спать не менее 9 часов в 5-8 классах и 8 — в 9-11. Чтобы вовремя отходить ко сну, физиологи советуют делать «искусственный закат»: за 120 минут до отбоя приглушать в доме источники света, а за час отказываться от компьютера и смартфона. Это поможет легче перейти в режим отдыха.

Между подъёмом и учёбой должно быть не менее 60 минут: за это время ребёнок успеет проснуться, позавтракать и подготовиться к занятиям.

Правило № 2. Грамотно составить распорядок дня. Т.к. основным занятием подростка является учёба, то стоит отвести на неё самую продуктивную часть дня. Можно использовать ежедневник. Накануне вечером вместе с ребенком составить план работы на завтра и настаивать на его выполнении. В этом случае ребенку будет легче сосредоточиться на решении наиболее важных задач, а Вам будет легче проконтролировать их выполнение вечером после работы.

Правило № 3. Делать перерывы и дышать свежим воздухом. Для того, чтобы контролировать время занятий и отдыха, можно настроить таймер и чередовать 30-минутные занятия с перерывами по 10 – 20 минут. Во время перерыва рекомендуется сделать физические упражнения или гимнастику для глаз.

Примерный распорядок дня учащегося 5-8, 9 - 11 классов.

Время

Вид деятельности

8.00

Подъем

8.00 – 9.00

Утренние процедуры, утренняя зарядка, завтрак, подготовка к занятиям.

9.00 – 13.15

Учебное время (по расписанию). Занятия чередуются с 10 – 20-минутным отдыхом. В одну из перемен 11.45 – 12.00 рекомендуется второй завтрак.

13.15 – 14.00

Обед

14.00 – 15.00

Свободное время, отдых


15.00- 17.00

15.00 – 17.30

15.00 – 18.30

Выполнение домашнего задания

5-е классы – 2 часа в день;

6–8-й классы – 2,5 часа в день;

9–11-й классы – 3,5 часа в день.

Выполнение заданий также следует чередовать с 10 – 20-минутным отдыхом, в 17.00 – полдник.

17.00 – 17.30

Полдник

17.30 – 18.30

Свободное время (5 – 8 классы), время семейного общения, составление плана работы на следующий день

18.30 – 19.30

Ужин

19.30 – 21.00

Свободное время, время семейного общения

21.00 – 22.00

Подготовка ко сну

22.00 / 23.00

Сон


Рекомендуем Вам также ознакомиться с иллюстративным навигатором по организации дистанционного обучения, разработанным Министерством просвещения.


Дорогие родители! Сохраняйте спокойствие, создавайте дома атмосферу добра и уюта. Наполните свой дом позитивом. Образование детей мы не переложим на ваши плечи, не снимем с себя ответственности. Мы уверены, что если мы будем действовать сообща, у нас всё получится!


Дата последнего обновления страницы 02.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения